Российская газета,
4 декабря 2019 г.
Каникулы с ватрушками
263 просмотра
Страшная авария в Доминикане, в которой серьезно пострадали 27 туристов из России, заставила еще раз задуматься: как правильно оформить страховку, планируя отдых. Тем более что не за горами новогодние выходные, и многие традиционно отправляются проводить их в путешествии. Где лучше покупать страховой полис и как им воспользоваться, «РГ-Неделе» рассказала Юлия Алчеева, эксперт Всероссийского союза страховщиков и исполнительный директор страховой компании, страховавшей ту самую группу туристов, отправившихся в Доминикану.
1. Как лучше оформить страховку: через интернет, непосредственно в страховой компании, в пунктах у посольств и визовых центров?
Все туристы, приобретающие пакетные туры, получают страховой полис, который включен в тур от туроператора. При этом многие туристы оформляют дополнительный полис с расширенным покрытием и страховой суммой. Они могут сделать это в турагентстве или в интернете на сайте страховой компании. За последние несколько лет мы наблюдаем активный рост продаж полисов через интернет. Например, на сайте нашей компании в 2019 году страховой полис для путешествий оформляют около 4000 клиентов ежемесячно. Хотя большинство туристов все еще предпочитают покупать полис в турагентстве.
Нельзя сказать, какой из этих двух способов предпочтительнее. Страховой полис и там, и там будет одинаковый. Главное преимущество в оформлении страховки онлайн - это скорость. Фактически полис можно оформить за пять минут. С другой стороны, при покупке полиса в турагентстве всегда можно получить консультацию по выбору программы страхования.
2. Высок ли риск нарваться на фальшивую страховку?
Что касается шансов получить фальшивый страховой полис - вероятность этого крайне мала. Если у туриста есть опасения, он всегда может оформить страховку онлайн на официальном сайте страховой компании, там оформление осуществляется в автоматическом режиме, то есть страховой полис точно будет «настоящий».
3. На что необходимо обратить внимание, оформляя страховой полис?
Вот самые важные моменты:
- Покрывает ли страховой полис медицинскую помощь при обострении хронических заболеваний и аллергии, и на какую страховую сумму.
- Есть ли ограничения в страховом покрытии на медицинскую транспортировку, эвакуацию или репатриацию. Медицинская транспортировка - это дорого, лучше покупать страховку, включающую эту услугу.
- Надо понять, что входит в исключения из страхового покрытия - чтобы избежать неприятных неожиданностей.
- Специфика путешествия - это очень важно. Например, если турист планирует передвигаться на мотобайке, необходимо проверить, покрывается ли это страховым полисом, и не забывать про шлем.
- Для тех, кто планирует заниматься экстремальным спортом, есть специальные «спортивные» программы страхования. Чаще всего это тот же туристический полис, но с дополнительным покрытием медицинских и медико-транспортных расходов для тех, кто получил травму во время занятия спортом. Для зимнего сезона такие программы актуальны для любителей горнолыжного спорта. Но и здесь важно проверить, что именно входит в покрытие. Если, к примеру, турист любит пухлый снег и «фрирайд» вне трасс (то есть риск травмироваться выше), необходимо убедиться, что это не является исключением в его страховом полисе.
4. Какие расходы в случае болезни или травмы во время путешествия компенсирует страховка?
Полис туристического страхования включает в себя оплату медицинских и медико-транспортных услуг. Часто страховщики включают в покрытие дополнительные расходы, например, страхование багажа, гражданской ответственности, оплату поисково-спасательных мероприятий или компенсационные расходы, такие как выплата при задержке регулярного рейса, оплата телефонных переговоров и другие.
Всегда важно ознакомиться с наполнением программы страхования и обратить внимание на исключения из страхового покрытия или лимиты страховых сумм на отдельные риски.
5. Есть ли какие-то «подводные камни», когда страховка может быть признана недействительной. Например, если травма случилась в пьяном виде - страховка будет действовать?
Правила в разных компаниях могут отличаться, хотя и несущественно. Страховой полис может быть признан недействительным, если он некорректно оформлен. В основном это происходит, когда туристы пытаются оформить договор страхования, уже находясь в путешествии. По правилам нашей компании полис может быть оформлен строго до начала поездки. Это же условие есть у большинства страховщиков.
Что касается причин отказа в выплате, здесь надо смотреть на условия страхования и исключения из покрытия. У нас, например, есть расширенная программа, которая покрывает даже медицинскую помощь при травмах, полученных в состоянии алкогольного опьянения.
В целом, чтобы не столкнуться с «подводными камнями», при выборе программы страхования необходимо внимательно изучить условия, что является исключением, какие есть лимиты в страховом покрытии, какие условия медицинской транспортировки, когда и как нужно сообщать о наступлении страхового случая и т.д.
6. Что делать, если произошел страховой случай: например, авария, человек пострадал, его увезли в госпиталь. Кто дает знать страховой компании? Как подтвердить расходы? Если человек не прибегал к помощи медиков, но, например, сам купил лекарства, он может компенсировать эти затраты?
У туриста есть полис с номером телефона Сервисного центра страховщика, куда он звонит при наступлении страхового случая. Если у застрахованного нет возможности связаться с Сервисным центром или ситуация экстренная, он может самостоятельно обратиться в медицинское учреждение или вызвать «скорую помощь». В экстренной ситуации самый оперативный способ получить срочную помощь - это набрать «номер 112» - это международный экстренный номер. Дальше нужно следовать указаниям лечащего врача и Сервисного центра. Вот и вся инструкция.
Но здесь надо обратить внимание, не откажет ли страховая компания в выплате, если клиент не уведомил Сервисный центр о наступлении страхового случая, а обратился за помощью самостоятельно. Это распространенная практика, когда путешествующие самостоятельно обращаются в медучреждение и только потом (или в процессе оказания медицинской помощи) обращаются к нам за возмещением.
По правилам нашей компании застрахованный может обратиться в сервисный центр уже в процессе оказания помощи, например, после того, как его привезут в госпиталь на «скорой помощи». В этой ситуации мы свяжемся с медицинским учреждением для оплаты лечения.
В том случае, если турист самостоятельно обратился к медикам и оплатил лечение, он может направить нам документы, подтверждающие его расходы, для возмещения потраченных денег.
Мы компенсируем и приобретение лекарств, но для этого нужен рецепт. То есть к врачу все же надо обратиться.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 4 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|